† Gothic Castle†

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » † Gothic Castle† » Готическая архитектура » Миланский собор


Миланский собор

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

МИЛАНСКИЙ СОБОР (Дуомо), наиболее значительный памятник готического стиля в Италии. Строительные работы начались в 1386 под покровительством миланского герцога Висконти, который привлек к работе немецких мастеров, что вызвало немало раздоров и частую смену архитекторов (до 1402 более 50 человек). Именно архитекторы из Германии придали сооружению его наиболее характерные черты, хотя ажурный шпиль над средокрестием приписывают флорентийскому архитектору Филиппо Брунеллески. Строительство этого центрального звена сооружения началось уже после 1481.

Миланский собор – один из крупнейших средневековых храмов, построен преимущественно из белого мрамора. В обрамлении его оконных проемов, пинаклей и парапетов кровли использованы изысканные кружевные орнаменты. Многие элементы ажурного декора столь тонки, что их пришлось собирать из кусков камня, скрепленных соединительными железными стержнями.

Хотя собор возведен на земле Италии и считается готическим, в нем больше немецких, чем итальянских черт, а готическим его можно назвать только благодаря сплошь покрывающему поверхности восхитительному готическому декору. Главные нефы собора поднимаются на высоту 43 м; огромные пучковые столбы, увенчанные капителями, напоминающими шатры, поддерживают своды; поверх них положены большие мраморные плиты пологой кровли. Средокрестие перекрыто красивым восьмигранным сводом.

Величественный Миланский собор является настоящей сокровищницей мраморной скульптуры. Одних только резных фигур на фасадах насчитывается свыше двух тыс

Описание:

Фасад собора замыкает собой довольно обширную почти квадратную пьяцца дель Дуомо и не является наилучшим аспектом этого здания. Построенный уже в XIX веке, он несет на себе явственную печать суховатой и весьма приблизительной стилизации. Гораздо интереснее приближаться к собору сзади, особенно от пьяцца Фонтана и прилегающих к ней узких кривых улиц. Отсюда видны высящаяся над домами алтарная часть церкви и возносящийся вверх из сплошного леса мраморных башенок шпиль над средокрестием. Особенно эффектно все это выглядит под вечер или во время столь частых здесь весной дождей, когда ажурный силуэт здания кажется постепенно тающим в туманном воздухе.
Миланский собор — крупнейшее создание готической архитектуры в Италии. Это единственный мраморный готический собор Европы.
Его начали строить в 1386 году при герцоге Джан-Галеаццо Висконти, по-видимому, заальпийские мастера. Строительство продолжалось в XV- XVI веках. В Амброзиане хранятся рисунки Леонардо да Винчи некоторых архитектурных деталей строившегося собора. Башня со шпилем над средокрестием, увеличившая высоту собора до 108,5 метра, была возведена в 1765-1769 годах, а фасад, как уже говорилось, заканчивался в XIX веке.
Интерьер собора, длина которого достигает 148 метров, а ширина 57,5 метра (в трансепте - 87,8 метра), разделен на пять нефов пятьюдесятью двумя огромными пучкообразными столбами. Когда входишь внутрь, то оказываешься как бы в гигантском лесу, полумрак которого то здесь, то там прорезают разноцветные полосы света, падающего из витражей. Вошедшего поражает прежде всего абсолютный масштаб этого пространства, его кажущаяся беспредельность. Здесь человек теряется, чувствуя себя маленьким, незаметным.
Впрочем, такое впечатление создается лишь в серые, пасмурные дни. В иное время, когда потоки солнечных лучей со всех сторон вливаются в собор, его пространство теряет свою кажущуюся иррациональность, приобретая, напротив, строгость и ясность. Тогда интерьер собора особенно величествен.
Но нельзя судить о Миланском соборе, не поднявшись на его мраморную кровлю. Переходя по крыше боковых нефов, поднимаясь по лестницам на крышу центрального, а затем - на башню, постоянно чувствуешь необычайную силу этой архитектуры, мощную и в то же время утонченную, напряженную и по-своему гармоничную. Рациональность основных элементов архитектуры чувствуется постоянно, ибо при всей своей сложности они прослеживаются всегда с исключительной ясностью. Но это не привносит ни сухой функциональности, ни аскетичности: те же архитектурные формы, выполнив свою конструктивную роль, преображаются как бы от переизбытка сил, распускаясь цветами причудливого скульптурно-архитектурного декора. При этом каждый поворот, каждый шаг открывают поразительное богатство быстро сменяющихся архитектурных картин.
Готический собор всегда воспринимается как живое существо, в вечном росте то быстром, то едва заметном. Он исполнен духа становления материи, подчас кажущегося самопроизвольным, растительным. Эта архитектура и поднимает человека, увлекая его своим порывом ввысь, и как бы растворяет его в своих стремительных ритмах, подчиняет себе.

0

2

Это мой любимый собор) Такая красота)))

0

3

ой...*падает со стула*...вообще обажаю архитектуру в готическом стиле))

0

4

Маришка
я тоже) И ещё я не понимаю, почему нельзя вот такое же построить в России...

0

5

Марго
они лентяи))

0

6

Светозар
ага) ещё какие)))

0

7

Марго
вместо этого рухлядь строят.....люди разучились красоту ценить

0


Вы здесь » † Gothic Castle† » Готическая архитектура » Миланский собор