† Gothic Castle†

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » † Gothic Castle† » Другие субкультуры » Панки


Панки

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Панки

0

2

Из Википедии

Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. [1] Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или просто «подонок», во всех случаях как эмоциональное нецензурное выражение.

Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кэй в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен панк-року и родственным жанрам, уже четко обьединяя их как направление.

Истоки и влияния

«Панк берёт свое начало с середины 60-х годов XX столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл» — говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.

Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения»,

Идеология

Основной идеологией панков является стремление к личной свободе и независимости (индивидуализм). Большинство панков поддерживает нонконформизм, исповедуя при этом принципы «полагаться на самого себя», и «не продаваться». По политическим взглядам многих панков можно охарактеризовать как «левых» и приверженцев прогрессивизма. Некоторые направления в политике панков включают в себя анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм, антигомофобию, энвайронментализм, вегетарианство, веганизм, и борьбу за права животных. В редких случаях в субкультуре встречаются индивиды, придерживающиеся «правых» взглядов, неонацисты, и аполиты.

Внешний вид панков

Причёска панка — ирокез

Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем.
Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжелые ботинки, а также кеды. Манеру носить кеды начали группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).
Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.
В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мертвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксесуары. Носят браслеты из кожи, реже — с иглами. Многие панки делают татуировки.
Так же носят рваные протертые джинсы (которые они сами специально режут). Цепи от собачих поводков прицепляют к джинсам.

Упоминания в искусстве

Фильмы
Сид и Нэнси
slc punk

Книги
Прошу, убей меня!
Авария — дочь мента
Призрачный мир (Мир призраков)
Hard Core Logo
Фред и Джуди Верморел «Sex Pistols: Подлинная история»
Крейг О’Хара «Философия панка: больше, чем шум»

Аниме
В Battle Angel действие происходит в городе, заселённом панками и киборгами.

Родственные субкультуры
Скинхеды — молодежная субкультура шестидесятых годов, получившая «второе рождение» во времена панка . Музыка традиционных скинхедов — Oi!, Рокстеди и Регги.
Моды — предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов — Ска, Соул.
Rude boys — ямайская молодежь, предшественники и современники панков и традиционных скинхедов. Оказали влияние на внешний вид и музыкальные пристрастия тех и других. Музыка рудбойз — Ска и Рокстеди.
Straight edge'ры — субкультура, порождённая ранней американской панк/хардкор-сценой начала 80-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.
НС-панки — это абсурдное определение. Такие личности позорят панк-контркультуру. Так как НС идеи противоречат идеям панков. Внутри субкультур (см. выше) их называют Говнари

Субкультуры в рамках панк

Панк-субкультура состоит из ассортимента различных подгрупп, которые отличаются друг от друга с помощью различных подходов, музыки и стили одежды. Некоторые из этих групп являются антагонистическими по отношению друг к другу, и есть широкое несогласие их более более крупными субкультурами.

0

3

Анархо-панк
Анархо-панк — политически активное направление панк-субкультуры, поддерживающее идеологию анархизма, и соответствующая панк-музыка.

Краст-панк
Краст-панк (англ. crust) — это ответвление хардкор-панка, зародившееся в середине 80-ых в Англии путём скрещивания анархо-панка с металом (если схематично: Discharge & Disorder + Celtic Frost & Motörhead).

Главным образом краст-панк можно определить как метализированный хардкор со специфической ритмикой и гармонией, обусловленными музыкальным наследием группы Discharge. Именно эта группа популяризовала и стала использовать как основу собственной музыки новый барабанный ритм - double beat, или d-beat, в следствие чего подверглась определённым изменениям сама структура музыки (хотя первые образцы так называемого d-beat существовали задолго до этой группы, например третья песня группы Buzzcocks на альбоме Another Music in a Different Kitchen 1978 года). Discharge звучали намного агрессивнее, чем хардкор-панк, их звук был более "серьёзным", что резко выделяло их на фоне панк-групп того времени с позитивно-весёлым настроем. Наработками Discharge воспользовались многие другие коллективы, таким образом став основателями краст-панка и заложив основы будущего грайндкора.

История

Термин краст изначально был использован для характеристики музыки таких групп, как Amebix и Antisect, Hellbastard, Deviated Instinct, Concrete Sox, Axegrinder, Electro Hippies, Extreme Noise Terror, Doom. Изначально эта музыка имела термин стенчкор, а термин crust впервые был публично использован применительно к музыке при выходе в свет демо Ripper Crust группы Hellbastard в 1986-ом году. Происхождение термина связано с пренебрежением многих тогдашних радикальных панков и хиппи — заскорузлых «красти» — к гигиене: из-за злоупотребления наркотиками и алкоголем, в связи с проживанием в сквотах и т. д.

[править]
Особенности

Типичный краст-саунд британской школы — грязные, «хрустящие» гитары, звук достаточно плотный, так называемая «стена шума», стиль игры — нарочито небрежный, «непричёсанный», агрессивный. Атмосфера — непременно мрачная. Во многих краст-группах используются два вокала: мужской и женский (влияние Disaffect, Nausea и пр.). Вокал преимущественно искажённый (или просто хриплый, или рычащий, визжащий и т. д.).

[править]
Разновидности

В целом краст может быть очень разный. Есть медленный, есть быстрый, есть очень мелодичный и с первого взгляда на традиционный краст мало похожий. Собственно, можно выделить несколько направлений:

[править]
классический краст

Классический краст, или краст-панк британской школы - несмотря на то, что этот стиль возник почти одновременно (возможно, даже несколько позже) с дискором, его часто называют именно как "классический" краст в силу того, что сам термин "crust" сначала был применён именно к этой музыке. Собственно, основоположниками данного подстиля являются такие коллективы, как Amebix и Antisect. Первые выпустили первую крастовую работу в 1982 году, называемую Who's The Enemy EP. Это был медленный, метализированный краст-панк. Музыка группы того периода представляла из себя симбиоз анархического панк-рока группы Crass, хеви-метала Venom и Motorhead, наконец, пост-панка Killing Joke, UK Decay. Прослеживается влияние Discharge в плане подхода к музыке, поскольку здесь имеет место общая тенденция развития панка того периода: музыка становится более серьёзной, утеряв ортодоксальный позитивно-весёлый настрой. Музыка Amebix была апокалиптичной и чрезвычайно мрачной. После EP 1982 года группа выпустила демо Winter и No Sanctuary EP, на которых прослеживаются некоторые тенденции к большей метализации. Наконец, в 1985 году вышел очень метализированный полноформатик Arise, который считается кульминационным релизом, на котором классический краст оформился окончательно. Другая группа, Antisect, выпустила в 1983 году полноформатик In Darkness There Is No Choice, который был подвержен тем же тенденциям, что и ранние работы Amebix, однако на этот раз материал был не столь медленным, но более быстрым. Музыкально группа опиралась в большей степени на творчество Discharge, поэтому они звучали намного быстрее, чем Amebix. Вскоре появились и последователи, ставшие классикой британской краст-школы. Такие группы как Deviated Instinct, ранние Hellbastard, Axegrinder, Concrete Sox, частично Electro Hippies. В начале 90-ых годов произошли некоторые изменения: классический краст в некоторой степени впитал в себя наследие дискоровых групп, таким образом обретя большую скорость и меньшую метализированность. Группы этого эшелона: Sedition, Extinction Of Mankind, Hellkrusher, Police Bastard, Nausea, Disaffect, Antischism, Excrement Of War и так далее. Некоторые играли в более панк-роковом ключе, подражая Crass, например Aus-Rotten, Cress, Anti System и др. Иные играют медленно в духе Amebix и Axegrinder - те же Misery, ранние Warcollapse, Acrostix. В целом, в 90-ых годах классический краст сильнее сблизился с дискором. В общем говоря, классический краст - это метализированный краст с достаточно сильным влиянием анархических панк-рок/хардкор-панк коллективов. В настоящий момент классический краст стал достаточно редким явлением, уступив место красту шведской школы.

[править]
красткор/крастграйнд

Красткор - ускорившийся под влиянием трэш-метала и быстрого хардкор-панка классический краст. В целом красткор не очень сильно отличается от быстрого дискора, и по этой причине иногда данные термины считают почти тождественными. В силу интенсификации, красткор достаточно сильно приблизился к грайндкору, иногда красткор называют крастграйндом. Наиболее значимыми красткоровыми коллективами являются Extreme Noise Terror, Disrupt, Filthkick, Destroy, отчасти Doom и т. д.

[править]
ди-бит краст-панк/дискор

Дискор, или d-beat crust - это музыка последователей Discharge, которые целиком и полностью базируются на творчестве этой группы, не внося в свою музыку каких-либо значительных элементов из других стилей. Сами Discharge во многом выросли из музыки Motorhead, их творчество несло на себе определённых отпечаток хеви-метала, звучание было более агрессивно и тяжело, нежели у других хардкор-панк коллективов. Отнести к какому-либо стилю Discharge представляется проблематичным, поскольку, хотя эта группа и является основателем краста и в частности дискора, но их звучание было недостаточно агрессивным, чтобы быть полноценным ди-битом. В силу этого иногда группу относят к хардкор-панку, однако другие их классифицируют как краст, поскольку дискоровые коллективы не принесли в музыку чего-либо нового, полностью базируясь на наследии Discharge, лишь утяжеляя и развивая его в сторону большей жёсткости, скорости и агрессивности. Некоторые выделяют отдельный стиль d-beat punk, который является более мягкой формой дискора, его предтечей, к которому относятся всё те же Discharge и некоторые другие скандинавские d-beat коллективы. Итак, Discharge вызвали огромное число подражателей. В Англии дело этой группы продолжили Varukers и отчасти Doom, в Италии - Wretched и Indigesti, но больше всего последователей легендарной панк-группы появилось в Швеции. Первопроходцы d-beat'а в Скандинавии стали Anti-Cimex, Headcleaners, Shitlickers. Вслед за ними появились более тяжёлые и мрачные Avskum, Mob 47, Crudity, Svart Parad, Bombanfall, Agoni, Sound Of Disaster. Шведская панк-сцена буквально расцвела в 80-ых годах, породив такие величайшие коллективы, как те же Totalitar и No Security, а также множество последователей в 90-ых, например, очень значимых составов типа Driller Killer и Wolfbrigade (последние, интегрируя в музыку элементы мелодик дэт-метала, стали предтечей неокраста), Skitsystem, Diskonto, Krigshot, Massgrav, Masskontroll, Disfear, Uncurbed, Disclose, Dischange, Recharge и многих других.

Хардкор
Хардкор (англ. Hardcore) — ускоренный панк-рок, появившийся в США и впервые прозвучавший в 1977 году на дебютном демо группы Black Flag. Кроме них, первыми хардкор группами являлись Circle Jerks, Teen Idles, Minor Threat, Jerry's Kids, Bad Brains.

Самый первый хардкоровый лонгплей Group Sex был выпущен в 1980 году группой Circle Jerks, основанной первым вокалистом Black Flag, однако массовое признание к жанру пришло после выхода альбома Black Flag Damaged.

Основные признаки жанра: короткие и быстрые (1–1,5 минуты) песни, социальная лирика, нарочитая немелодичность (2–3 аккорда). В таком виде хардкор просуществовал до середины 80-х, когда большинство групп либо распалось, либо стали играть другую музыку.

Многие ансамбли, замедляясь, стали добавлять металические элементы в свою музыку (Earth Crisis, All Out War, Strife). Так появился new school hardcore (все то, о чем писалось выше, соответственно нарекли old school’ом). Другие же, несмотря на низкий темп, не стали утяжелять звучание, заложив основы для появления гранжа (Hüsker Dü, Meat Puppets) и эмокора (Embrace).

Вашингтонская школа хардкора, сплотившаяся вокруг группы Minor Threat и лейбла Dischord Records постепенно выпестовала ряд совершенно своеобразных групп, которые в своем творчестве стали уделять повышенное внимание психологическим и поведенческим проблемам молодежи. Изначально все это происходило под идеологической крышей стрейт-эджа - движение за здоровый образ жизни и социальную активность, но постепенно эмоциональные мотивы уводили ряд артистов в сторону, что в итоге привело к созданию жанра эмокор, нынче более известного как просто эмо.

Образованная в 1980-м году калифорнийская хардкор-группа Bad Religion, не замедляясь и не удлиняя песни, добавила в свою музыку мелодии и стройные бэк-вокалы, создав фактически новый жанр, который также лёг в основу развития новой волны американского панк-рока (базирующегося именно на раннем хардкоре). В 1983-84 годах, опять-таки в Америке, появились такие группы, как NOFX, The Offspring и др., которые можно считать первыми коллективами новой волны американского панк-рока (так называемый панк-ревайвал). Несмотря на изначальный хардкоровый импульс в их творчестве, сравнительно миролюбивый саунд и дружелюбные мелодии отдаляют их от классического хардкора.

Образованный участниками Bad Religion лейбл Epitaph Records стал таким же двигателем панк-рока и хардкора нового поколения, каким в начале восьмидесятых был лейбл SST Records, принадлежавший группе Black Flag.

Таким образом, значительная часть современной альтернативной и металлической музыки обязана своим звучанием хардкору.

В середине 80-х хардкор взяли на вооружение многие группы металлической ориентации, что стало приводить к некоторой путанице в классификации и восприятии фэнами. Поначалу смесь металла с хардкором звалась "кроссовер", и ее пропагандировали такие коллективы, как D.R.I., Suicidal Tendencies, The Accused, S.O.D., Wehrmacht и Cryptic Slaughter. Нью-Йоркская ветвь кроссовера в итоге выродилась в так называемый "металкор", который спустя многие годы стал основой для нью-метала.

Процессы утяжеления и ускорения панка в Европе протекали в несколько иных географических, климатических и социальных условиях, что не могло не сказаться на музыке. Европейская школа хардкора представлена таким жанром как краст-панк.

Oi!

Oi! — музыкальное направление, возникшее в Англии в самом конце семидесятых годов как ответвление панк-рока.

Oi! является «панком для рабочего класса». Эта музыка имеет более медленное звучание, чем панк-рок, но нисколько не уступает панку в агрессивности и порой даже превосходит его. Музыка проста, нередко песня в стиле Oi! — это три аккорда, вокал обычно грубый (бывают исключения, например Deadline).

Основные темы: насилие, футбол, алкоголь, бары, женщины, истинные мужские качества (такие, как сила, достоинство) и тягостная, скучная жизнь рабочего фабрики или завода. Музыканты, начавшие исполнять Oi! тридцать лет назад, неоднократно заявляли о своей принадлежности к рабочему классу.Содержание [убрать]
1 Родоначальники Oi!
1.1 в Англии
1.2 В США
1.3 Во Франции
1.4 В Германии
1.5 В Восточной Европе
2 В России
2.1 В Беларуси
2.2 В Швеции
2.3 В Италии
2.4 В Каталонии и Испании
2.5 В Стране Басков
2.6 В Японии
2.7 В Латинской Америке
3 Молодежные субкультуры
4 Ссылки

Родоначальники Oi!

в Англии

Обложка альбома Strength Thru Oi!, 1981
4-Skins
Abrasive Wheels
Angelic Upstarts
Blitz
The Business
The Burial
Cockney Rejects
Cock Sparrer
Combat 84
Condemned 84
Criminal Class
Crux
Ejected
Infa-Riot
The Last Resort
Oi Polloi
The Oppressed
Red Alert
Section 5
Sham 69
The Warriors

В США
Anti-Heroes
Bruisers
Iron Cross
Patriot
Warzone

Во Франции
Bolchoï
Brigada Flores Magón
Brixton Cats
Trotskids
Camera Silens
Collabos
Kidnap
Komintern Sect
Paris Violence
R.A.S.
Reich Orgasm
Traquenard
La Souris Deglinguee
L'Infanterie Sauvage
Snix
Tolbiac's Toads
Brainwash

В Германии
4 Promille
Bierpatrioten
Broilers
Loikaemie
Poebel und Gesocks
Stage Bottles
Stomper 98
Toxpack
Verlorene Jungs
Volxsturm

В Восточной Европе
Analogs
CBC Sindrom Vnezapnoy Smerti
Davova Psychoza
Protest
Toro Bravo
Zona A
Mister X
Konflikt

В России
Ничего Хорошего
Учитель труда
Klowns
The Zapoy!
Бригадир
Судный день
Working Boys
Restless

В Беларуси
Mister X
Fuma-fraer

В Швеции
Agent Bulldogg
Guttersnipe
Perkele
Poblers United

В Италии
Insulto
Klasse Kriminale
Los Fastidios
Nabat
Reazione

В Каталонии и Испании
Decibelios
Suburban Rebels
Non Servium

Oi!The Arrase

В Стране Басков
Kortatu
Zakarrak

В Японии
Dick Spikie
Marten's
Oi! Valcans
Thug Hostage
United We Stand
Youth Anthem

В Латинской Америке
Curasbun Oi!
Garotos Podres

Молодежные субкультуры

Oi!, как и панк-рок, ска или регги — это музыкальное явление, существующее не в отдельно взятой стране, а в масштабе всего мира. Никто не мог бы «раскрутить» Oi! если бы за этой музыкой не стояли молодёжные субкультуры, сообщества слушателей, самодеятельные журналы (фанзины), а также Интернет-сайты.

Oi! слушают:
Традиционные скинхеды и S.H.A.R.P.-скинхеды
Футбольные фанаты
Панки

А также, в меньшем количестве, другие субкультуры. В настоящее время, если пройти по Интернет-сайтам, можно обнаружить фанов Oi! во всех странах Европы, в Северной и Южной Америке, в Японии, в Австралии и даже в странах Тихого Океана.

В Великобритании слияние панка и металла тоже привело к особой форме "кроссовера", которая тем не менее не переросла в какой-либо новый металлический жанр. Двигателями такого прогресса на островах Туманного Альбиона были группы The Exploited, G.B.H. и Discharge, но довольно распространенная ошибка причислять их к хардкору как таковому. Британский металлический хардкор - явление куда более андеграундное, нежели американский, и в основном практиковался малоизвестными группами вроде Intense Degree или же полуграйндкоровыми командами класса Extreme Noise Terror и Electro Hippies.

В 90-х годах стали проводиться эксперименты по переложению экстремального хардкора на электронную почву, наибольших успехов на данном поприще добилась германс

0

4

Скейт-панк
Скейт-панк (англ. Skate punk) — поджанр поп-панка, изначально возникший на основе хардкора и отличающийся от типичного поп-панка в основном второстепенными для музыки имиджевыми и текстовыми атрибутами: они связаны со скейтборд-субкультурой; тексты характеризуются оптимистичностью, обычно аполитичностью и жизнерадостностью. Иногда песни откровенно юмористичны и даже непристойны. Для скейт-панка характерно появление элементов ска и реггей. Нередко скейт-панки издаются на независимых лейблах.

Скейт-панк возник в 70-х годах XX века на пересечении двух культур — скейтбординга и панк-рока. Стали появляться первые видеокомпозиции по скейтбордингу, в которых музыкальным сопровождением являлась панк-музыка. Сближению скейтбординга и панк-рока также способствовало стрэйт-эдж-движение, содержание которого — образ жизни, свободный от алкоголя и наркотиков, скейтбординг и соответствующая музыка — удачно дополняли идеалы скейт-панков.

Музыкальные группы жанра скейт-панк

Группы, играющие скейт-панк в 70-х годах:
JFA (англ. JFA)
Stalag 13
Ill Repute (англ. Ill Repute)
F.Y.P (англ. F.Y.P)

Ска-панк
Ска-панк — переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы Ска и панк-рока.

История

Группы, пытающиеся смешивать в своем творчестве ска и панк, впервые появились в конце семидесятых (The Specials, The Selecter, The Beat). Дальнейшее развитие смешение этих двух жанров получило в 80-е годы, во время третьей волны ска. Популярность ска-панк начал приобретать в начале 1990-х годов в США. Некоторые из ска-панк групп (The Mighty Mighty Bosstones, The Supertones) добились значительного коммерческого успеха и известности, тем самым способствовав популяризации жанра. В конце 90-х интерес к новому жанру начал несколько спадать, но в начале 2000-х годов появились новые группы, которые сумели вернуть внимание и коммерческий успех к ска-панку (Catch 22, Reel Big Fish, Streetlight Manifesto, Big D and the Kids Table, Mad Caddies, Buck-O-Nine). По причине панковского происхождения тексты обычно сильно политизированы. Но в последние годы радикальность в текстах резко спала, и группы все больше поют без резкой политической подоплеки. Содержание при этом бывает очень разным — от проблем молодежи до юмористических текстов. Тем не менее, многие группы, такие как Ska-P или Mad Caddies все еще отражают свое левое политическое мнение в своих композициях. Существуют также ска-панк команды, чьи тексты являются строго религиозными — например The Insyderz, The O.C. Supertones, Five Iron Frenzy и Seeker's Planet.

Среди российских ска-панк коллективов можно выделить Spitfire, Distemper, Яйцы Фаберже и другие.

Особенности стиля

В ска-панке к традиционным атрибутам панка добавляются типичные элементы ска, такие как используемые в исполнении духовые инструменты или эксцентричные ударные партии.

Ска-панк чаще всего играется вживую в небольших музыкальных клубах, но в последние годы приобретают популярность и ска-панк-концерты. Также ска-панк команды все чаще становятся участниками крупных музыкальных фестивалей.

Riot Grrrl

Riot Grrrl — движение феминисток в инди-/панк-роке, возникшее в начале 90-х годов и сошедшее на нет к концу десятилетия. В новом веке последовательницы движения riot grrrl окончательно вышли из мэйнстрима (где оказались в 1993—1995 годах): они заняты организацией и проведением женских музыкальных фестивалей, курсов самообороны (Home Alive), помощью в трудоустройстве, изданием андеграундной литературы и т. д.

Движение возникло в начале 90-х годов прошлого века, когда идеи воинствующего феминизма стали просачиваться на американскую инди-сцену. В 1991 году в ответ на акцию «Христианской коалиции» (выступившей с инициативой «Право на жизнь», призывавшей к установлению запрета на проведение абортов) возникло спонтанное движение за право женщины на аборт (фестиваль Rock for Choice, организованный участницами группы L7), постепенно ставшее общенациональным. В конце 1991 года лидеры нового движения впервые использовал термин «riot grrrl» (возникший поначалу по поводу расовых беспорядков в Маунт Плезант). Инициативу приписывают Джен Смит (участнице групп Bratmobile, Rastro! и The Quails), которая неоднократно писала о необходимости «девичьего бунта». Вскоре Алисон Вулф (подруга Смит), Молли Ньюман, а также Кэтлин Ханна и Тоби Вэйл (известные по Bikini Kill) назвали свой фэнзин Riot Grrrl (хотя до этого уже существовало подобное издание «Jigsaw», использовавшее термин Angry grrls в своих лозунгах).

У истоков музыкального движения Riot Grrrl стоят две группы: Bikini Kill и Bratmobile (хотя сами их участницы не считают себя в какой бы то ни было степени его организаторами и вдохновителями).

Важную роль в становлении феномена сыграл и музыкальный фестиваль International Pop Underground (IPU) Convention, организованный записывающей компанией K Records и проведенный с 20 по 25 августа 1991 года. В первый вечер (под лозунгом «Love Rock Revolution Girl Style Now») выступили Bratmobile, Heavens to Betsy, Никки Макклюр, Лу Маффео, Джин Смит из Mecca Normal, 7 Year Bitch, Suture и Wondertwins (две последних группы — побочные проекты Кэтлин Ханны). В последующие дни на сцену фестиваля выходили: Unwound, L7, The Fastbacks, The Spinanes, Shadowy Men on a Shadowy Planet, Girl Trouble, The Pastels, Kicking Giant, Rose Melberg, Seaweed, Kreviss, I Scream Truck, Scrawl, Nation of Ulysses, The Melvins, Jad Fair, Thee Headcoats и Стив Фиск.

С движением Riot Grrrl также ассоциируются: в США — Mecca Normal, Slant 6, Sta-Prest, Cью П. Фокс, Дженни Туми, Autoclave, Raooul, Nomy Lamm, Excuse 17, Oiler, Canopy, Third Sex, Cheesecake, CWA (Cunts with Attitude), Tattle Tale, Growing Up Skipper, The Need, Team Dresch, Fifth Column, Bangs, Free Kitten, Emily’s Sassy Lime, The PeeChees; — в Британии — Huggy Bear, Mambo Taxi, Skinned Teen, Pussycat Trash, The Phantom Pregnancies, Linus, Budget Girls, Sister George, Karen Ablaze, Voodoo Queens; — в Японии — Hang on the Box, Nonstop Body, Red Bacteria Vacuum, Lolita No. 18.

Многие участницы движения queercore примыкали к RG, и такие фэнзины, как Chainsaw, Sister Nobody, Jane Gets A Divorce, I (heart) Amy Carter освещали оба движения. (При этом на панк-сцене существовало несколько чисто женских коллективов, которые выражали радикальные идеи, проповедовали феминизм, но к движению riot grrrl не относились: это, в первую очередь, 7 Year Bitch, Red Aunts, Thee Headcoatees и Spitboy.)

В числе родоначальниц движения Riot grrrl упоминаются:
X-Ray Spex
Crass
Йоко Оно
Джоан Джетт
The Slits
L7
The Plasmatics
Siouxsie and the Banshees
The Ronettes
The Raincoats
Арета Фрэнклин
Бетти Дэвис
Нико
Bush Tetras
Au Pairs
Penetration
The Shaggs
Rubella Ballet
LiLiPUT
Лидия Ланч
Poison Girls
Ким Гордон
феминистки-художницы: Кароли Шниман, Линда Бенглис, Марта Рослер, Джоанна Вент, «Вагинальный крем» Дэвис и Барбара Крюгер;
а также: Анджела Дэвис, Кэти Экер, Белл Хукс, Гертруда Стайн, Юлия Кристева и Эмма Голдман.

0

5

вау... мне всё это причитать терпения не хватило))))
я вот знаю, что готы от панков пошли...)))
а в средневековье готам желтые чулки были присущи)))))))))

0


Вы здесь » † Gothic Castle† » Другие субкультуры » Панки